Рекламные Услуги >> BTL, Проведение промо-акций
Промоакция (англ. Promo — рекламный; лат. Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели) — это вид рекламной активности компании (предприятия, учреждения, организации), путем которой узнают о товаре (услуге) не из зарегистрированных средств информации (телевизора, радио, страниц печатных изданий), а лично — просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промоакции.
Промоакция — это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей). Воздействие может быть информационное: можно визуально ознакомиться с продуктом или услугой, протестировать, продегустировать; и стимулирующее: получить бесплатно продвигаемый продукт при покупке определенного количества продукта, получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д. Промоакция, как правило, носит краткосрочный характер. С целью ввода на рынок нового товара/услуги или повышения продаж уже предлагаемого товара/услуги.
Промоакцию проводят специально обученные люди — промоутеры. Для привлечения внимания людей используют брендированную одежду, промостойки и т. д.
При подготовки промо-акции нужно учесть следующие статьи затрат:
- Изготовление P.O.S. Материалов;
- Изготовление формы и сувенирной продукции для промо-акции;
- Изготовление листовок, купонов и другой полиграфической продукции для промо-акции
СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Вид промо-акции |
Цель |
Преимущества |
Недостатки |
Купоны |
Стимулировать спрос |
Стимулирует сотрудничество с розничными продавцами |
Потребители могут отложить покупку товара |
Скидки |
Увеличить число пробных покупок, противостоять конкурентам |
Снижает для потребителей риск переплатить за незнакомый товар |
Потребители могут отложить покупку товара, снижается восприятие ценности товара потребителями |
Премии |
Установить доброжелательное |
Потребители любят получать товар бесплатно или со скидкой |
Потребители покупают товар ради премии, а не ради самого товара |
Конкурсы |
Увеличить число покупок товара и запасы торговых посредников |
Возможность заинтересовать целевую аудиторию товаром |
Требует определенных навыков и умений от потребителей |
Лотереи |
Усилить спрос и лояльность к товару со стороны уже имеющихся потребителей |
Потребитель покупает товар чаще и/или в больших количествах |
Спрос падает после окончания лотереи |
Сэмплинг |
Стимулировать пробу нового товара |
Снижает для потребителей риск покупки незнакомого товара |
Требует значительных затрат |
Программы лояльности |
Стимулировать повторные покупки |
Создает и укрепляет приверженность потребителей к определенной торговой марке |
Требует значительных затрат |
Экспозиции в местах продаж |
Стимулировать пробные покупки, поддержать другие виды продвижения товара в магазине |
Обеспечивает демонстрацию товара |
Иногда трудно убедить розничных продавцов предоставить торговую площадь |
Скидки-возвраты |
Стимулировать покупки, остановить снижение сбыта |
Эффективно стимулирует спрос |
Легко копируется конкурентами, снижает восприятие ценности товара потребителям |