Новости >> ФАС изменит закон о рекламе для наружки
17.10.2013 | ФАС изменит закон о рекламе для наружки |
|
Антимонопольное ведомство планирует внести ряд поправок в закон «О рекламе», сообщается на сайте ведомства. Главным образом, они коснутся рынка наружной рекламы и, по мнению ФАС, позволят увеличить долю малого и среднего бизнеса в outdoor. Кроме того, готовятся поправки о полном запрете рекламы табака и совершенствовании законодательной базы для противодействия SMS-рекламе. «Ведомство предлагает обязать предоставлять малому бизнесу не менее 15% площади информационных полей либо не менее 20% рекламных конструкций в городе. Такая мера позволит усилить конкуренцию и, как следствие, снизить цены на рекламные носители», – сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в ходе 3-ей Всероссийской научно-практической конференции по конкурентной политике. Изменения в рекламном законодательстве актуальны в свете прошедших в августе 2013 года торгов на 60% наружной рекламы в Москве. В результате аукциона эту часть рынка поделили всего пять компаний, которым была по силам высокая стоимость сформированных лотов. Ряд небольших outdoor-операторов были недовольны подходом столичных властей к формированию тендеров, посчитав дискриминационным укрупнение лотов и короткий срок между их оглашением и самими торгами, из-за чего игроки не успели привлечь необходимые инвестиции. К такому порядку торгов по наружке привели принятые Госдумой в апреле 2013 года поправки Звагельского к закону «О рекламе» и КоАП, касающиеся регулирования outdoor-отрасли. Законопроект предусматривает заключение договоров на установку и эксплуатацию конструкции сроком от 5 до 10 лет. При этом конкретный срок устанавливается органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципального района или городского округа. Законопроект также предусматривает внесудебный порядок демонтажа рекламоносителей и их размещение по утвержденной властями схеме.
«С технической точки зрения телекоммуникационные компании готовы к предложенным нами мерам. Нововведения не потребуют от операторов огромных финансовых затрат, сопоставимых с внедрением программы сохранения номера при переходе на обслуживание к другому оператору», – подчеркнул Андрей Кашеваров. ФАС также планирует внести изменения, связанные с рекламой табака, – она будет полностью запрещена. Источник: Автор: Юлия Паршукова, sostav.ru |
|
Новости в городе: Москва Рубрики новостей: законодательство в рекламе, наружная реклама, реклама, рекламная кампания |
|
Ссылка по теме: ФАС изменит закон о рекламе для наружки |