Новости >> Число «наружки» в Новосибирске сократится на треть
11.02.2014 | Число «наружки» в Новосибирске сократится на треть |
|
По словам председателя городского комитета рекламы Сергея Мурзинцева, большинство участников рекламного рынка с пониманием относятся к сокращению «наружки». Прогнозируемое снижение поступлений в бюджет из-за сокращения числа рекламных конструкций составляет 15%. Об этом Сергей Мурзинцев сообщил на пресс-конференции, посвященной оптимизации размещения рекламных конструкций в Новосибирске. С ноября прошлого года в городе демонтированы 450 рекламных конструкций. Согласно графику, с улиц города в этом году будет убрано более 2100 конструкций – порядка 33%. Это объекты, не вошедшие в схему размещения конструкций, утвержденную в конце декабря прошлого года. Основной акцент сделан на отдельно стоящие щиты и супер-сайты. Здесь число конструкций, подлежащих ликвидации, превышает 35%. Их демонтируют за счет средств собственников. Больше всего «наружки» исчезнет с Красного проспекта – более 230 объектов, а также с других крупных магистралей города, в том числе Октябрьская магистраль переходящая в ул. Кирова до ул. Никитина, ул. Нарымская от пл. Лунинцев до ул. Дусит Ковальчук, улицы Гоголя, Советская, Ленина и другие. Что касается левобережья, некоторые конструкции уберут с площади Станиславского, проспекта Маркса. Будут демонтированы суперсайты размером 5 на 15 м, щиты 3 на 6 м. С улиц города полностью исчезнут лайтбоксы, размещенные на опорах освещения. Этот формат рекламы полностью исключен из принятой схемы. Сейчас специалисты ГИБДД и профильных департаментов города и области обсуждают возможность размещения лайтбоксов на мостах через р. Обь. Однако вопрос требует длительной проработки, на период принятия решения лайтбоксы с мостов также будут убраны. Согласно графику, до середины марта этого года будут демонтированы конструкции, размещенные на опорах и имеющие не глубоко залегающий фундамент в связи с необходимостью проведения земляных работ. Крупноформатные конструкции начнут демонтировать с наступлением положительных температур – примерно в середине апреля. Работы планируют завершить к июлю 2014 года. Однако оптимизация размещения конструкций подразумевает не только ликвидацию – например, в прошлом году четыре крупноформатные конструкции были заменены экранами. Предполагается, что применение новых форматов в наружной рекламе позволит сократить ее стоимость. В целях упорядочения размещения рекламных конструкций были приняты изменения в правила размещения. Ряд ограничений введен в размещение рекламных и информационных вывесок на зданиях и сооружениях. Теперь их разрешено размещать только меду первыми и вторыми этажами зданий. Баннеры и брандмаурные панно – только на стенах, где отсутствуют окна. По словам Сергея Мурзинцева, процесс по введению изменений в правила только начался. Далее необходимо зонирование, освобождение центра города и привлечение рекламных операторов в спальные районы. Также следует учитывать фактор наполнения бюджета и возможности для размещения социальной рекламы, с помощью которой в прошлом году было поддержано около 50 социальных мероприятий. В перспективе планируется создать операторам стимул для освоения спальных районов. Возможно, это будет сделано с помощью коэффициентов при зонировании. Сейчас размер утвержденного тарифа на размещение одного квадратного метра наружной рекламы составляет 320 рублей. При проведении конкурсной процедуры на место участники конкурса имеют право повысить тариф. Как рассказал Сергей Мурзинцев, в прошлом году максимальный тариф составил две тысячи рублей за квадратный метр. Коэффициенты, снижающие стоимость размещения, действуют и сейчас, но они, по словам мурзинцева, «не так разительно» отличают центр от периферии. По данным прошлого года, доходы бюджета от размещения рекламы составили 240-250 млн рублей. После сокращения числа рекламных конструкций прогнозируется снижение этих доходов на 10-15%. Что касается участников рекламного рынка, как рассказал Сергей Мурзинцев, представители рекламного бизнеса с пониманием относятся к пересмотру схемы размещения наружной рекламы. «Основная часть участников рынка понимает необходимость демонтажа, в том числе экономическую подоплеку изменений. Понимание есть, но, наверное, ждать безоговорочного согласия не приходится. Предполагаю, что найдутся операторы, которые не будут согласны с подходами мэрии в целом, с объемами сокращений. До настоящего момента обращений в суд нет. Но я не исключаю, что они теоретически возможны», - отметил Сергей Мурзинцев. Источник: RBC.ru |
|
Новости в городе: Новосибирск Рубрики новостей: законодательство в рекламе, наружная реклама, реклама, телевидение |
|
Ссылка по теме: Число «наружки» в Новосибирске сократится на треть |