Новости >> Аудитория и рейтинг СМИ Новосибирска 2013 года
17.03.2014 | Аудитория и рейтинг СМИ Новосибирска 2013 года |
|
Отчет предоставлен Информационно-Аналитическим Управлением Мэрии города Новосибирск. Опрос проведен в период с 16 по 22 сентября 2013 года. Методом телефонного интервью по месту жительства опрошено 800 жителей города в возрасте старше 18 лет. Выборка многомерная стратифицированная по районам города. На последнем этапе выборки осуществлялся контроль респондентов по полу и возрасту. Предельная ошибка выборки составляет 3,5%. Для рассмотрения отдельных показателей в динамике в отчете использованы результаты исследований, проводившихся с использованием аналогичной методики и инструментария в октябре 2008, в июне 2011, в декабре 2012 годов. Краткие выводы по результатам опроса Основные тенденции в развитии новосибирских СМИ, зафиксированные в ходе исследований в течение последних пяти лет – это стремительное развитие ИНТЕРНЕТА, в том числе как источника общественно-политической информации, и постепенное вытеснение из информационного пространства ГАЗЕТ и проводного РАДИО. ТЕЛЕВИДЕНИЕ остается главным источником информации и развлечения для горожан. За последние 5 лет его аудитория сократилась незначительно: с 93% в 2008 году до 89% в 2013. При этом нужно отметить, что в младших возрастных группах доля регулярно смотрящих телевизор меньше и ежегодно сокращается. Пожилые люди смотрят ТВ больше, и рейтинги ведущих каналов – Россия 1 и Первый - держатся, в первую очередь, на возрастной аудитории. Самый популярный среди молодых зрителей канал ТНТ делит третье место в рейтинге с НТВ. Растет популярность кабельного и спутникового телевидения и нишевых каналов, доступ к которым оно предоставляет. Городские новости из телевизионных программ узнают около 80% опрошенных новосибирцев. Самыми популярными остаются передачи ГТРК Новосибирск. Аудитория вечернего выпуска Вестей достигает 44%. Второе место занимает передача ВМЕСТЕ канала СТС с 16% зрителей. На третье место в 2013 году вышли Новости 49 канала с 11% зрителей, обогнав Новости ОТС, которые смотрят 9%. Второе место по охвату аудитории сегодня занимает ИНТЕРНЕТ. 74% опрошенных новосибирцев выходят в сеть из дома. Если 5 лет назад интернет-аудитория была существенно смещена в младшие возрастные группы, то сейчас это смещение начинает выравниваться: аудитория интернета в группе 55+ за последний год удвоилась – с 26% до 43% и продолжает расти. Новостями общественно-политической тематики в интернете интересуется не так много горожан. Самой просматриваемой является новостная лента сайта NGS.ru (35%), кроме нее новосибирцы читают новости на сайтах YANDEX.ru и MAIL.ru. Специализированные сайты с общественно-политической проблематикой популярностью не пользуются и читаются не более чем 1% новосибирцев. При этом в 2013 году в качестве источника информации о работе городских властей наряду с новостными порталами стали называться социальные сети. Аудитория печатных изданий в Новосибирске за последние 5 лет сократилась на треть: с 73% до 42%. Газеты как источник информации о жизни города рассматривают, в первую очередь, горожане среднего и пожилого возраста. Рейтинг ведущих печатных изданий за последние годы не изменился: первое место занимает газета ТЕЛЕСЕМЬ, сохранившая свою аудиторию практически полностью, второе – газета КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА, третье – АРУГМЕНТЫ И ФАКТЫ. Количество читателей двух последних изданий среди горожан с 2007 года сократилось вдвое. Сокращение числа читателей в меньшей степени коснулось распространяемых в районах бесплатных изданий. РАДИОСТАНЦИИ FM диапазона слушает около половины (49%) опрошенных новосибирцев. Наиболее популярны среди горожан радиостанции ДАЧА (12%), АВТОРАДИО (9%), РЕТРО FM (6%). Аудитория проводного радио за последние 5 лет сократилась вдвое – с 21% в 2008 году до 10% в 2013. Новости жизни города из радиопередач узнают 8% горожан, и подавляющее их большинство приходится на возрастную группу 55+, слушающую передачи РАДИО РОССИИ. Продолжает увеличиваться число горожан, черпающих информацию о работе властей из личных контактов: на работе, у родственников и знакомых. Среди наиболее востребованной информации о работе мэрии и мэра – отчеты о проделанной работе, рассказы о перспективах развития города, а также о том, какие мероприятия и работы будут производиться в районах города. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Аудитория телевизионных каналов в городе Новосибирске составляет 90% горожан. С 2008 года произошло сокращение аудитории ТВ на 3% - см. таблицу 1. Больше других телевизор смотрят люди старше 55 лет: 95% в группе 55-64-летних и 98% в группе 65+. Среди представителей молодого поколения до 34 лет доля телезрителей составляет 84%. Несмотря на снижение рейтинга канала Россия 1, на протяжении пяти лет он остается лидером среди каналов по количеству телезрителей – его смотрят 47% горожан (в 2012 году 56%).
На втором месте Первый канал - количество его зрителей сократилось с 44% в 2012 году до 37%.
Канал НТВ, занимавший третье место в предыдущие годы, потерял 7% зрителей и сравнял свой рейтинг с ТНТ, – сейчас их смотрит по 23%. При этом аудитория НТВ преимущественно состоит из людей старше 45 лет, тогда как ТНТ смотрят 56% молодежи и 39% людей от 25 до 34 лет. Канал ОТС, имевший в 2008 году рейтинг на уровне 1%, последние три года располагает аудиторией на уровне 4%. Основными его зрителями являются люди старше 55 лет.
С 2008 года выросла доля телезрителей кабельных каналов. Приток аудитории в этом сегменте происходит за счет появления нишевых каналов.
Среди новостных передач самым просматриваемым остается итоговый выпуск программы «Вести Новосибирск» на канале «Россия 1» - его аудиторию составляет 45% горожан (58% среди людей старше 65 лет) – см. таблицу 2.
На втором месте с большим отрывом «Вести Новосибирск», выходящие в утренние часы на канале «Россия 1» - его смотрят, как и в 2011 году, 21%. Третье место занимает передача «Вместе» канала СТС: аудитория программы сократилась с 22% в мае этого года до 16%, однако данный показатель на уровне декабря прошлого года и выше, чем в 2011 году. Программа «Вместе», в отличие от новостных программ канала «Россия 1», имеет более молодую аудиторию – среди ее зрителей 22% в группе 35-44-летних. Новости на канале ОТС смотрят 9% новосибирцев (16% в возрасте от 55 до 64 лет). Аудитория «Новосибирских новостей» 4% (7% среди 55-64-летних).
В связи с проведением опроса в дачный сезон, когда основная аудитория федеральных выпусков новостей смотрит телевизор меньше, сократилось количество зрителей программы «Вести Новосибирск. События недели», выходящей в утренние часы по воскресеньям на канале «Россия 1» - с 13% в декабре 2012 года и 17% в мае этого года до 4%.
Продолжает расти популярность кабельного и спутникового телевидения. За последний год доля их пользователей выросла на 10%, а по сравнению с данными пятилетней давности аудитория удвоилась. Если еще пять лет назад доля каждого провайдера определялась скорее территориально, то сейчас практически все игроки рынка присутствуют во всех районах города. Произошла некоторая перемена среди лидеров на рынке кабельного телевидения, хотя в целом картина не изменилась.
На данный момент, как и в прошлые замеры, большая доля рынка у ЭР-ТЕЛЕКОМ (Дом.ru) – 22%. Поменялись местами НОВОТЕЛЕКОМ (сейчас 15%) и СИТИ ХОУМ НЕТ (МТС) – 14%. Следом за ними идут СИБИРЬТЕЛЕКОМ (9%) и АКАДЕМОРГ (4%). Около 3% у ТвоеТВ. Доля СИБИРСКИХ СЕТЕЙ сократилась и сейчас составляет 3%.
РАДИО
Рейтинг проводного радио продолжает падать. Если сравнивать с 2008 годом, то аудитория радио сократилась вдвое – сейчас доля слушателей составляет 10%. По прежнему самой популярной передачей является Микрофорум – сейчас ее слушают 7% опрошенных новосибирцев. Следующей по популярности является передача Встречи на Вертковской - доля респондентов, которые ее слушают, 4%. У Открытой Студии и Прямой Линии по 3%.
Аудитория радиостанций FM/УКВ диапазона также сокращается, но не так стремительно – за 5 лет произошло сокращение на 10%. В сентябре 2013 года доля радиослушателей составила 46%. Новосибирцы отдают предпочтение развлекательным радиостанциям: первое место занимает радио ДАЧА с 11%, за ним идет АВТОРАДИО с 9,5%, затем РЕТРО FM (6%), радио ШАНСОН, ЕВРОПА ПЛЮС, РУССКОЕ Радио, ВЕСТИ FM, Радио МАЯК (по 4%). Реже всего респонденты называли: Радио СЛОВО, ДЕТСКОЕ радио и Радио РОССИИ (от 0,1% до 0,6%).
Самые молодые респонденты предпочитают слушать наиболее современные радиостанции – Европа Плюс, DFM и NRJ. Новосибирцы в возрасте 25-34 года слушают Европу Плюс, Радио Юнитон, Русское радио. Люди среднего возраста предпочитают Авторадио, радио Дача и Ретро ФМ, Юмор FM. Пожилые слушатели предпочитают Радио Шансон, Вести FM, Радио Маяк.
Радиостанции общественно-политической тематики, такие как Вести FM, Бизнес FM, Радио Маяк слушают люди в возрасте от 45 лет.
ИНТЕРНЕТ
Продолжает увеличиваться количество новосибирцев, пользующихся домашним интернетом. В последние годы прирост интернет-аудитории происходит, в основном, за счет представителей старших возрастных групп. Так, аудитория интернета в группе 55+ за последние два года выросла в два раза – с 22% до 43%. Охват интернетом аудитории в возрастах 18-34 и 35-54 года вырос до 97% и 84% соответственно.
Лидерство среди провайдеров домашнего интернета на протяжении последних лет сохраняет компания НОВОТЕЛЕКОМ – треть опрошенных пользователей интернета выходили в сеть с их помощью. В последние два года усилила свои позиции на рынке компания Ростелеком, тогда как Сибирские Сети, напротив, потеряли часть абонентов.
65% от всех опрошенных новосибирцев не посещают никаких новостных сайтов в интернете (24% не имеют выхода в интернет, 42% не интересуются новостями в интернете).
Среди новосибирских сайтов, публикующих новости, уверенно лидирует сайт НГС, который за неделю, предшествующую опросу, просматривали 35% респондентов. Помимо новосибирского сайта, в лидерах – новостные страницы поисковой системы YANDEX – 9,5% и почтовой службы MAIL.ru – 5%. Аудитория последнего –наиболее возрастная из трех сайтов – около 40% старше 45 лет.
Наиболее популярные специализированные сайты общественно-политической тематики располагают аудиторией не более 1% от всех опрошенных горожан, и тенденции к расширению их аудитории не зафиксировано.
ГАЗЕТЫ и ЖУРНАЛЫ
Аудитория печатных изданий Новосибирска за последние 6 лет сократилась более, чем на треть – с 73% в 2007 году до 42% в 2013. Столько опрошенных новосибирцев сказали, что читали газеты за предшествующие опросу две недели. При этом аудитория газет существенно смещена в старшие возрастные группы. Среди молодых людей до 35 лет газеты не читают более 70%.
Лидером среди печатных изданий остается газета ТЕЛЕСЕМЬ – ее читали 11% опрошенных. Газета демонстрирует наименьшее сокращение аудитории - в 2007 году ее читали 16%. Второе и третье места сохранили за собой
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ – 10% и 7,5% соответственно. Сокращение количества их читателей значительнее – 6 лет назад эти газеты читали в два раза больше опрошенных.
Бесплатные печатные издания приносят в дома 59% опрошенных новосибирцев. Сокращение аудитории коснулось бесплатных изданий в меньшей степени.
Лидер рейтинга газета ВА-БАНК, сохранила свою аудиторию на уровне 2008 года – 18% опрошенных горожан сказали, что ее читают. Также сохранили аудиторию на уровне 2011 года газеты СОСЕДИ – 18% и НАВИГАТОР - 9%.
Газета МЕТРО увеличила количество своих читателей (по сравнению с предыдущей версией издания, выходившей до апреля 2013 года). Расширилась аудитория газеты ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР – оба издания читают по 6%
опрошенных.
Новосибирцы стали читать меньше журналов – аудитория этих изданий сократилась за 5 лет на 10%. Наиболее
популярными остаются журналы для женщин, издания о домашнем хозяйстве и садоводстве, а также профессиональные издания.
Журналы, публикующие материалы на общественно-политические темы, читают не более 1% опрошенных горожан.
Источник: Информационное-Анатолитическое Управление Мэрии города Новосибирска |
|
Новости в городе: Новосибирск Рубрики новостей: мнение эксперта, наружная реклама, новости сайта, радио, реклама, реклама в газете, реклама в журнале, реклама в интернете, рекламная кампания, статьи по рекламе, телевидение |
|
Ссылка по теме: Аудитория и рейтинг СМИ Новосибирска 2013 года |