Рекламный словарь >> П-С
для поиска нужного слова на странице рекомендуем использовать сочетание клавиш "Ctrl+F"
Пакет - в отличие от конверта, у пакета клапан располагается вдоль короткой (узкой) стороны. Пакет также называют конвертом с боковым клапаном (входом).
Пантон - одна из систем стандартизации цветов, предложенная одноименной фирмой. Используя таблицу можно выбрать любой из 14 базовых и более 1000 составных цветов, получаемых из базовых с помощью формул. В каталоге представлены цвета для 2 основных типов бумаги - мелованной и офсетной. Распространенный термин - цвет по пантону. Преимущества: позволяет не зависеть от тонкостей цветоделения и точно выбрать нужный цвет. Пантон - составная краска (например: зеленый в отличии, от обычной 4-х красочной печати, получаемый двумя красками: Cyan и Yellow, идет одной краской). Пантон обычно применяется для прокрашивания ровных плашек в 4-х красочной печати (идет 5 и т.д. цветом), для точной передачи какого-либо фирменного цвета, или в одно-, двух- или трех-красочной печати.
Перетяжки - рекламные носители, которые размещаются над проезжей частью и всегда находятся в поле зрения пассажиров и автомобилистов (обычно печатаются на баннерной ткани) . Размеры перетяжек в разных городах отличаются друг от друга. Преимущества: чаще всего перетяжки вешают в историческом центре города. Размещение рекламы на перетяжках - оптимальный способ привлечь внимание к открытию фирмы, рассказать о новой услуге, которую фирма предоставляет или оповестить о приезде знаменитостей, проведении мероприятия. Еще один плюс рекламы на перетяжках - возможность разместить информацию сразу на двух сторонах рекламного носителя.
Печатная форма - поверхность, на которой формируются печатающие(дающие красочный или бескрасочный оттиск) и пробельные(не дающие оттиска) элементы и которая служит для многократной передачи красочного или бескрасочного изображения на бумагу или к.-л. материал.
Печатный лист - половина бумажного листа стандартного формата: 60 х 90 см, 70 х 90 см, 70 х 108 см.
Печать "по-сухому" - многокрасочная печать, при которой каждая последующая краска наносится на запечатываемый материал после высыхания предыдущей с новым прогоном материала.
Печать "по-сырому" - многокрасочная печать, при которой все краски наносятся на запечатываемый материал за один его прогон.
Пиксель (pixel) - неделимая точка в графическом изображении растровой графики.
Плакат - красочное рекламное изображение среднего и большого формата, напечатанное на бумаге. Преимущества: низкая себестоимость одного контакта с потребителем, эффективны и для информирующей и для имиджевой рекламы; - листовое издание большого формата.
Плашка - 100% плотность какой-либо краски, т.е. участок изображения, где используется 100 процентов одной или нескольких красок и отсутствует растр. Пример растрового и плашечного участков показан на рисунке ниже. Иногда плашкой называют область одинакового цвета, вне зависимости от цветовой составляющей (т.е. от того, присутствует ли там растр).
Плоттер - подключаемое к компьютеру устройство для получения изображения на различных носителях. Различаются: перьевые, струйные, режущие и т.д. Преимущества: широко используется при изготовлении наружной рекламы.
Полиграфия - (от поли... и ...графия), отрасль техники, совокупность технических средств для множественного репродуцирования текстового материала и графических изображений.
В отличие от др. способов множественного репродуцирования (например, светокопирования), полиграфические способы характеризуются переносом красочного слоя из некоторого резервуара на воспринимающую поверхность (чаще всего бумагу), причём формирование слоя осуществляется в соответствии с заранее данным оригиналом, подлежащим репродуцированию.
Под Полиграфией понимают также отрасль промышленности - полиграфическую промышленность, объединяющую промышленные предприятия, которые изготовляют печатную продукцию (книги, газеты, журналы, плакаты, географические карты и т.п.). Полиграфия, или полиграфическая промышленность, является материально-технической базой издательского дела.
Полноцветная печать - в четыре краски (Cyan, Magenta, Yellow, Black), в результате смешения которых и получаются все цвета видимые глазом.
Полоса - отпечаток установленного для каждого издания формата на странице издания.
Полутоновое изображение - тона разной яркости, градации по силе тона - светлые, темные и совсем темные плавно и (или) резко переходящие один в другой.
Поля страницы - незапечатанные участки страницы, окаймляющие полосу.
Понижение разрешения - понижение разрешения растрового файла. Например, создание растрового файла с разрешением 72 ppi из файла разрешением 300 ppi. При этом геометрические размеры (в сантиметрах) данного файла не изменяются. Применяется downsampling в случае, когда нужно получить уменьшенную копию файла (например, понижение разрешения в 2 раза уменьшает объем выходного файла в 4 раза), а также для получения документов с низким (экранным) разрешением для их просмотра на мониторе (без возможности его качественной печати). Такая опция имеется, например, в программе Adobe Acrobat Distiller, где можно указать выходное разрешение для цветной, черно-белой (Grayscale) и штриховой (Line art, Bitmap) графики отдельно, вне зависимости от их исходного разрешения в рамках публикации, откуда производится печать или экспорт.
Поперечный формат - формат, у которого ширина больше высоты.
Постер - разновидность плаката, обычно - большого размера.
Призматроны - (prismavision) - рекламоносители, которые на первый взгляд очень похожи на обычные рекламные щиты, но вместо одного статичного изображения, на призматроне располагаются три изображения, последовательно сменяющие друг друга путем поворота треугольных элементов, каждый раз создающих новое изображение. Преимущества: эти рекламные конструкции позволяют разместить рекламу заказчика в наиболее популярных, посещаемых местах города, в том случае, когда нельзя установить несколько рекламных щитов. Смена изображений на рекламоносителе привлекает дополнительное внимание людей. Чаще всего изображение для размещения на призматроне печатается на самоклеющейся пленке.
Приладка - подготовка офсетной печатной машины к печати: установка печ. форм, совмещение изображений на оттиске, регулировка подачи краски.
Пробный оттиск - оттиск с пробной печатной формы для проверки качества.
Разворот - две соседние страницы раскрытого издания, левая и правая.
Растр - сетка из пересекающихся линий, разбивающая полутоновое изображение на микроштриховые элементы, чем мельче ячейки, образуемые линиями растра, тем больше градация тонов. Главной характеристикой Растра является его линиатура, т.е число линий приходящихся на 1 погонный см, - от 24 и выше.
Растрирование - преобразование полутоновых изображений в микроштриховые с помощью растра или электронных устройств.
Растровое изображение - состоящее из микроштриховых элементов (напр.,точек разной площади с равным расстоянием между их центрами), полученных благодаря растрированию.
Растяжка (banner) В наружной рекламе - полоса материи, натянутая через улицу от здания к зданию. Преимущества: см. перетяжка.
Ретушь - дополнительная ручная или электронная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик.
Резинат - наклейка со смолой (полноцветная печать на самоклеящейся пленке с плотерной резкой, после заливается сволой).
Ризография - способ ротационной трафаретной печати с использованием печатной формы, изготовленной путем прожигания микроотверстий на формном материале в местах печатающих элементов.
Рулонная бумага - поступающая с бумажной фабрики в рулонах.
Рыба - эскиз оформления, с примерным текстом и изображениями, дающими понятие об общем стиле (профф. жаргон).
Самоклеющаяся пленка - на самоклеющейся пленке печатают изображения для наружной рекламы с помощью сольвентной печати. Различают три основных типа пленки: декоративная, для режущего плоттера и для печати. Преимущества: срок эксплуатации колеблется от 0,5 месяца до 10 лет, в зависимости от условий эксплуатации.
Световой короб - рекламная конструкция, с внутренними элементами подсветки. Имеет светопроницаемые плоскости, бывает односторонним, двусторонним и т.п.
Символ - любой знак, пробел и т.п.
Совмещение красок - точное расположение каждой последующей краски на запечатываемом материале относительно оттиска предыдущей краски, обеспечивающее правильную цветопередачу.
Стандартизованный цвет - цвет заданного оттенка, используемый в одном или нескольких местах одной страницы как в виде растра, так и заливки. На одной странице может использоваться несколько стандартизованных цветов. Стандартизованный цвет можно получить смешением основных цветов или подобрать его из цветовой шкалы Pantone.
Стикер - в основном, печатная наклейка небольших размеров. Преимущества: надежность, долговечность, доступная цена.
Субтрактивная цветовая модель (CMYK) - субтрактивная цветовая модель CMYK, описывающая синтез печатных красок. Для описания одного пиксела стандартного изображения используется 32 бита информации (4 байта). Как следует из названия аббревиатуры цветовой модели, CMYK - это сокращения от названия четырех используемых в печати красок - синей (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow), и черной (blacK).
Теоретически, для получения любого цвета, который находится в рамках цветовой модели, достаточно 3 красок, без использования черной (Рисунок 2a). Практически же, из-за физических недостатков красок (в первую очередь, несовершенства использованного в красках пигмента, в основном, из-за синей составляющей) при смешении 100% cyan, magenta и yellow в печати получается темный грязно-коричневый цвет.
Именно поэтому, для ""поддержания"" черной составляющей и был введен четвертый компонент печатных красок - черная краска. При цветоделении (переходе в субтрактивную модель CMYK) некоторая часть ""серого"" цвета, образованного тремя компонентами красок Cyan, Magenta, Yellow, частично заменяется черной краской. Количество черной краски, генерируемой при цветоделении, может быть различно, и зависит от пользовательских настроек среды цветоделения (например, от CMYK Setup в Photoshop).